Присвоение адреса объекту недвижимости

Присвоение адреса дому или постройке осуществляется после их возведения и ввода в эксплуатацию. Такие вопросы находятся в компетенции местных органов власти. На период строительства адрес может резервироваться. Для существующего объекта может потребоваться переадресация, что связан ос изменением наименований улиц или нумерации домов. Эти вопросы также решаются на муниципальном уровне.

Как присвоить номер частному дому

Процедура адресации нужна для регистрации прав через Росреестр, при изменении статуса объектов (например, перевод садовых и дачных строений в жилые), при разделах и объединениях строений, для устранения ошибок и неточностей в нумерации и наименованиях. Адрес присваивается каждому обособленному объекту, в том числе частным домам, зданиям, сооружениям.

как присвоить адрес жилому дома правильно

Порядок присвоения адресов утвержден Постановлением Правительства РФ № 1221. Присвоением адресов занимаются местные администрации. Для вновь возводимого дома эта процедура заключается в следующем:

  • до начала строительства подается уведомление в местную администрацию, где указывается адрес участка (он берется из выписки ЕГРН, свидетельства о праве, договора аренды);
  • в ответном уведомлении администрация укажет о резервировании адреса, либо для этого будет использован адрес участка и описанием местоположения будущего строения;
  • когда строительство будет завершено, нужно вновь подать уведомление в администрацию;
  • после проверки, что характеристики дома соответствуют нормам безопасности, направляется ответное уведомление;
  • при отправке уведомления глава администрации издает распоряжение или постановление о присвоении адреса новому дому.

На основании уведомления и распоряжения (постановления) собственник заказывает технический план, обращается в Росреестр для прохождения кадастрового учета и регистрации. Информация об адресе будет внесена в ЕГРН, а собственник получит выписку из реестра.

Для многоквартирных домов, строений в коттеджных поселках и СНТ может присваиваться милицейский адрес. Это аналог резервирования адреса, по которому можно определить местоположение возводимого объекта. Милицейский адрес присваивается при оформлении разрешения на строительство (для МКД), либо по уведомлению собственников. Застройщики используют милицейские адреса при заключении ДДУ.

Документы для присвоения адреса частному дому

Заявление, уведомления и иные документы для строительства частного дома и присвоения адресу можно подавать не только в администрацию, но и через МФЦ, через портал Госуслуг (если эта муниципальная услуга подключена к сайту). В перечень документов входит:

Для получения услуги придется собрать следующие документы:

  • уведомление о начале и завершении строительства;
  • паспорт заявителя, либо доверенность на представителя;
  • заявление о присвоении адреса объекту адресации;
  • правоподтверждающие документы на участок (выписка ЕГРН, свидетельство, договор аренды).

Пошлина за рассмотрение уведомлений и присвоении адреса не предусмотрена. Срок рассмотрения уведомления составляет не более 7 дней. Если заявление на присвоение адреса подавалось отдельно, срок рассмотрения составит до 18 рабочих дней.

Переадресация объекта недвижимости

Переадресация для объекта нужна, когда меняется нумерация строений, наименования улиц. Такие решения принимают органы местной власти по своей инициативе, либо по обращению группы граждан. Для смены наименования улиц обязательно проводятся публичные (общественные) слушания, после чего муниципальные депутаты принимают соответствующее постановление. Изменение нумерации является технической процедурой, поэтому глава администрации издает такое решение без публичных слушаний.

Когда нужна справка о смене номера дома или названия улицы

Справка о смене номера дома или названия улицы нужна для внесения новых сведений в ЕГРН, инвентарное дело БТИ. Также документ может потребоваться для подтверждения соответствие прежнего и нового адреса. Форма справки утверждается органом местной власти.

Где взять справку о смене номера дома или названия улицы

Справки о новом номере дома или названии улицы выдают местные администрации. Срок оформления документа составляет до 7 дней (может отличаться, так как зависит от местных нормативных актов). Также заявления на выдачу справок можно подать в МФЦ, через федеральный или региональный портал Госуслуг (если эта муниципальная услуга подключена к сайту).

Справки о соответствии старого и нового номера выдают БТИ. Срок получения документа может составлять до 30 дней, так как инвентарные дела могут находиться в архиве. Справка БТИ обычно нужна для совершения сделок и регистрации прав на нового собственника.

Сколько стоит

За справки, выдаваемые местными администрации, госпошлина не уплачивается. Справка БТИ платная, а ее стоимость определяется тарифами бюро, может зависеть от срочности оформления.

Куда обращаться

  • Отделы Росреестра
  • Бюро технической инвентаризации
  • Многофункциональные центры

Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности