Иностранцы – частые покупатели недвижимости как в России, так и во многих других странах бывшего СНГ. Интересов у иностранных компаний и отдельных людей на этих территориях достаточно много, начиная от просто познавательных и туристических, и заканчивая вхождением на рынок, подготовкой кампаний продвижения своих товаров, получение доступа к природным ресурсам и т.д. Однако работа с ними с точки зрения инвестора, готового реализовать какой-то объект, чтобы аккумулировать его накопленную стоимость, должна быть очень аккуратной. С одной стороны, эта категория покупателей более эффективна, потому что часто более платежеспособна. С другой стороны, логика совершения покупки и интересы, способ оценивания недвижимости у этой категории имеет несколько другой подход.
Для оформления права собственности на иностранного покупателя для органов регистрации прав необходимо будет предоставить нотариальный перевод паспорта иностранного гражданина. Для этого можно обратиться к нотариусу, который делает перевод с нужного языка на русский или в бюро переводов.
1. При продаже следует воспользоваться определенными рекламными трюками, чтобы представить свою недвижимость в наиболее привлекательном виде. Реклама, особенно, открытая и прямая у покупателей из стран бывшего Советского Союза, вызывает негативные ощущения, сопротивление давлению. У большинства представителей других стран восприятие скорее нейтральное или даже заинтересованное – чтобы можно было посмотреть и оценить товар, нужно познакомиться с его рекламой. Поэтому можно подготовить даже небольшой буклет с фотографиями, данными о жилье, презентация чертежа и другие данные, в том числе, что-то интересное или особенное, вроде особенно хорошего вида из окон или других преимуществ.
2. При продаже стоит поднимать цену, чтобы освободить пространство для дальнейшего торга и скидок. Для иностранцев доступны большие средства, особенно, если это инвесторы, но они, как правило, не столько хорошо знакомы с этим рынком, и поэтому они будут сбрасывать цену только до некоторой черты. У инвестора, который отдает недвижимость для получения повышенной стоимости, есть возможность выставить цену, достаточную для того, чтобы даже с будущей скидкой сохранить весь инвестиционный доход от недвижимости. Высокая цена воспринимается большинством иностранцев не как повод для того, чтобы сразу уйти, а как интересное предложение и повод поторговаться.
3. При представлении недвижимости во время продажи очень важно проводить презентацию, а не просто молчаливый показ. Чем больше инвестор или его продавец говорит и показывает в деталях, тем больше шансов на то, что недвижимость будет успешно продана.
4. Как правило, лучшие продажи в этом сегменте – прямые. Объявления на английском языке чаще всего притягивают людей, которые не слишком богатые или которые не имеют возможности дать высокую цену. Это хорошо только для аренды. Покупка осуществляется через прямые каналы коммуникации или крупные агентства.
5. Отличный способ продажи – взаимодействие с иностранными брокерскими агентствами, которые знают своих покупателей, заинтересованных в сегменте жилья в определенной стране или регионе – они помогут провести всю последовательность сделки или могут подобрать клиентов..