Формы собственности (земельный режим) и их роль в социально-экономической организации сельского хозяйства

Сельское хозяйство находится в процессе перехода к рыночной экономике. Вот почему требуется краткий обзор основных особенностей рыночной экономики.

Главной особенностью является сосуществование двух основных форм собственности: частной и государственной (публичной) собственности. Однако господство индивидуальной собственности над капиталом и ограничение государственной собственности до необходимого минимума, определяемого потребностями санитарии определенных секторов экономики и социальной защиты, являются специфическими требованиями в определенный момент времени к определенной национальной экономике.

Другим объективным требованием, подтвержденным опытом общественного развития, является создание и функционирование индивидуальной собственности в широком спектре экономических агентов, форм предприятий — персонала, объединений, долей, — но все они основаны на той же форме собственности, что индивидуальность, широкая диверсификация, обусловленная спецификой различных продуктов и услуг, необходимых компании, технической структурой национальной экономики в данный момент времени.

Формы собственности (земельный режим) и их роль в социально-экономической организации сельского хозяйства
Рыночная экономика также характеризуется превращением рынка в основной инструмент регулирования посредством действия закона спроса и предложения при установлении цен на все товары — включая капитал и национальную валюту — цены, тем самым играя роль уникального (и объективного) инструмента для распределения экономических ресурсов. для реализации продуктов и услуг, которые действительно нужны компании, и для минимизации соответствующего потребления ресурсов.

Основополагающим условием существования и функционирования рынка является автономность решения экономических агентов, которые появляются на рынке, а гарантия автономии решения экономических агентов предоставляется частной собственностью. Поэтому связь между рынком и частной собственностью является существенной.

Только доминирующий частный сектор может навязать правила функционирования рынка как механизма регулирования экономической жизни, только он может поддерживать демократическую экономику.

Таким образом, еще одна особенность, характерная для рыночной экономики, заключается в том, что роль государства, по сути, состоит из арбитра и модератора, материализованного в создании правовой и институциональной системы, с помощью которой оно обеспечивает существование и целостность трех основных характеристик — защиты индивидуальной собственности, определения форм предприятия , контроль через действие закона спроса и предложения.

Форма государственной собственности сохраняется в тех областях, где она эффективна и конкурентоспособна, или где компания считает, что ее содержание целесообразно.

В современной экономике признается сосуществование двух основных типов собственности:

— частная собственность;
— государственная собственность (общественная)

Индивидуальная собственность . Собственность дает возможность владельцу, который делает то, что он хочет с его работой, в рамках закона. Прерогативами права собственности являются, в частности, следующие: владение, пользование, распоряжение, узуфрукт. Индивидуальная собственность подразумевает осуществление индивидом всех этих определяющих компонентов права собственности. Делегирование одного из элементов права собственности не меняет индивидуальности его имущества.

Фундаментальной характеристикой рыночной экономики является независимость экономических агентов в принятии решений, основанная на индивидуальной собственности на экономические ресурсы, и особенно на капитал.

Следующие преимущества по сравнению с публичными должны учитываться при оценке частной собственности:

— обеспечивает полную автономию экономическим агентам;

— стимулирует инициативу, технические и коммерческие инновации;

— генерирует реальную конкуренцию между экономическими агентами;

— уменьшает экономический риск, лучше адаптируясь к изменяющимся явлениям на рынке;

— составляет основу всех свобод личности, а также основу экономической, социальной и политической демократии.

Государственная собственность. Он имеет ограниченный характер, его существование и его размеры определяются либо естественным монопольным характером некоторых ресурсов и видов деятельности — земли, недр, некоторых видов транспорта и других городских и коммунальных услуг. — либо временные потребности социальной защиты, реабилитация отдельных сфер деятельности, поддержание экологического баланса.

Государственная собственность является одним из способов, которыми современное демократическое государство вмешивается в качестве модератора в механизм рыночной экономики, который по сути является механизмом, основанным на индивидуальной собственности.

В экономике на нынешнем этапе перехода к рыночной экономике приоритетной задачей нынешней реформы является приватизация, достижимая главным образом за счет приватизации и децентрализации государственной собственности. Этот тип недвижимости имеет ряд недостатков:

— способствует централизму в принятии решений, препятствует адаптации к требованиям рынка;

— способствует появлению элементов бюрократии, что в конечном итоге приводит к задержке принятия решений;

— неизбежно приводит к монопольной ситуации, останавливает развитие конкуренции, благоприятствует появлению государственных монопольных цен;

— ограничивает инициативу, креативность и новаторский дух, способствует комфорту и рутине в процессе работы;

— порождает некоторые элементы коррупции, способствующие некомпетентности.

Вот почему необходимо создавать и развивать частный сектор, основанный на частной собственности.
Приватизация — создание и развитие конкретного сектора в экономике — должна пониматься как составная часть процесса перехода к рыночной экономике. Нельзя говорить о переходе к рыночной экономике без приватизации, поскольку обеспечение доминирующего характера конкретного сектора является « непременным условием » функционирования механизмов рыночной экономики.

Существует несколько способов создания частного сектора в экономике:

а) преобразование существующей денежной экономики в население в капитал, включая использование этих экономик для покупки населением части оборотных активов, которые являются объектом государственной собственности;

б) присвоение населению, то есть передача населению бесплатно части оборотных средств, являющихся объектом государственной собственности.

Землевладение определяется земельной собственностью. Он имеет особое значение в сельском хозяйстве, поскольку земля является неотъемлемой основой сельскохозяйственной деятельности

Аграрный кризис, который проявился для нас в стране, был не конъюнктурным феноменом, а структурным явлением, основным компонентом которого является кризис аграрной собственности в целом, но особенно кризис владения землей.

Первой попыткой разрешить этот кризис владения землей стало появление Закона о земельном фонде (Закон 18/1991). Закон о земельном фонде подчеркивает переход в частную собственность на землю, восстанавливая и составляя это право, внося серьезные исправления в режим владения землёй. Также Закон о земельном фонде поддерживал сектор государства в отношении земельной собственности.

Таким образом, согласно этому закону, земельный фонд страны может быть объектом прав частной собственности или может принадлежать общественному достоянию. В основном земельный режим состоит из:

— частная собственность на землю — путем восстановления или установления права собственности на землю румынского крестьянина, реконструкция ограничена законом 18/1991 максимум на 10 га;

— государственная собственность на землю — сохраняя государственную собственность на земли, которые в той или иной форме вошли в ее владение в течение 45 лет коммунистической диктатуры, физические лица, которым были восстановлены права собственности на принадлежащие государству земли, стали акционерами в рамках новые компании.

Приватизация в сельском хозяйстве, начатая Законом о земельном фонде, направлена на устранение антиэкономического и даже антигуманного раскола между собственником и производителем, возрождение личных интересов и частной инициативы, реальных движущих сил экономической деятельности. Крестьяне стали полноправными владельцами земли, но этого мало. Модернизация всей сельскохозяйственной системы не должна пониматься только как приватизация крестьянского хозяйства путем восстановления индивидуальной собственности на землю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *