Как получить свидетельство на право собственности на квартиру владельцу?

Получение свидетельства о праве собственности – один из важных моментов каждого владельца квартиры, именно таким образом появляется уверенность в том, что недвижимость не перейдет во владение другому лицу. Нельзя сказать, что существует  единственное место для получения свидетельства о праве собственности.  Как получить свидетельство на право собственности на квартиру владельцу?

Итак, рассмотрим пути приватизации квартиры:

  • Получение в наследство – это происходит, когда один из родственников передает во владение другому определенную часть недвижимого имущества, в результате чего оформляется свидетельство нотариально и таким образом физическое лицо становится владельцем жилья.
  • Путем покупки – оформляется договор купли-продажи, где подписывается двумя сторонами, т. е между продавцом и покупателем. Данный документ полноправно можно считать свидетельство о праве собственности.
  • Дарение – это когда одно лицо передает с уставными документами законодательства другому право на владение недвижимым имуществом;
  • Передача от государства – государство на основании очень веских причин, передает право владения определенным имуществом. Такие случаи в период СССР был очень распространенными, а на сегодняшний день все значительно упростилось и граждане самостоятельно приобретают имущество, т. е то что перечислено немного выше.

Как оформить квартиру в собственность?

Оформление квартиры в собственность достаточно длительный процесс, что требует очень много времени и конечно же знаний.

В то же время стоит заметить, что изначально необходимо провести ряд действий, которые будут способствовать активному продвижению:

  • Изучить структуру оформления квартиры в собственность. Для этого может понадобиться дополнительная литература, которую очень легко найти в интернете. Для более подробного ознакомления можно воспользоваться услугами юриста. Он может вам предоставить список или же перечень необходимых действий и документов.
  • Собрать необходимый пакет документов – это достаточно большой перечень, который необходимо предоставить как в оригинале, так и в копиях. По окончанию приватизации, документы возвращаются владельцу;
  • Подать заявление в государственные органы, которые занимаются приватизацией жилья;
  • Ждать ответа. Стоит отметить, что иногда могут и отказать в предоставлении права собственности, но в большинстве случаев, это получается из-за недостаточности и недостоверности документации.

Какие нужны документы и где взять образец заявления

Документы для регистрации права собственности на квартиру:

  • документы, что удостоверяют личность будущих владельцев недвижимого имущества (в нашем случае жилья);
  • Документы, которые служат основанием для предоставления свидетельства о праве собственности. Как уже раньше оговаривалось, такими документами могут быть – договоры купли-продажи, дарения, цессии, строительства и т.д. Также необходимо, чтобы в документе было указано причину, почему квартира должна быть оформлена на определенное лицо. Все пункты должны быть соблюдены с законом и желательно, чтобы соответствовали всем уставным правилам оформления.
  • Техпаспорт (кадастровый) а также поэтажный план эвакуации. Нужно отправиться в региональное управление БТИ, где получить технический паспорт на квартиру. Если же данные документы уже имеются у лица, то повторно их обновлять не нужно, так как информация практически не меняется;
  • Чек об оплате государственной пошлины за регистрацию имущества;
  • Справка с перечнем лиц, которые претендуют на право собственности. Документ может выдать ЖЭК, так как в основном это состав семьи;
  • Когда есть лица, которые не претендуют на право собственности на квартиру, то необходим письменный отказ, что заверяется нотариусом;
  • Если недвижимость является памятником культуры, то еще предоставляется паспорт на объект культуры. В большинстве еще требуется историко-культурная экспертиза, что может глобально повлиять на процесс приватизации.
  • Акт приема-передачи, если объект был передан в собственность другому лицу (продажа, мена, дарение и т.д).
  • В случае, если приватизация осуществляется другим лицом, то обязательно необходима нотариальная  доверенность.

Сроки

Если обговаривать этот момент, то тут все зависит от перечня предоставляемой документации и от  компании, которая будет заниматься оформлением недвижимости на право собственности.

Итак, на срок оформления приватизации квартиры влияют такие факторы:

  • Правильность заполнения документации и предоставления их в соответствующие органы;
  • Орган, который занимается оформлением свидетельства на право собственности на квартиру;
  • Наличие всех необходимых документов для проведения процедуры оформления.

Как свидетельствует практика, то оформление квартиры может осуществиться не ранее чем через один месяц, так как необходима качественная проверка всех документов и источников их получения. Также это считается самым минимальным сроком, за данное время успевают оформить люди, которые ранее уже сталкивали с подобной процедурой.

[box type=»download»] Быстрому оформлению могут поспособствовать специалисты, которые занимаются исключительно оформлением квартиры на право собственности. Но данные организации берут взамен достаточно большую сумму денежного вознаграждения.[/box]

В среднем получение свидетельства на право собственности  занимает в приделах 2-3 месяцев, но это если активно вести переговоры с администрацией, что способствует быстрой выдачи документации. Встречаются случаи, когда оформление занимает и целый год, данный инцидент связан с тем, что неполный пакет документов, которые необходимой делать или же переделывать.

Причины отказа

Иногда складывается так, что в регистрации имущества отказывают.

Существует масса вариантов отказа, но самыми распространенными считаются такие:

  • Отказ на законодательном уровне, а именно в случае, если заявление было подано не надлежащим лицом, без доверенности и подтверждающих документов. В таком случаи необходимо, что лицо, которое желает получить право собственности должно оформить генеральную доверенность на лицо, что занимается оформлением недвижимости;
  • Очень часто случается, когда в техническом паспорте значится половина жилого дома, но необходимо лишь получить право на собственность 1/3 части дома. Суд такой документ не принимает и соответственно заявитель получает отказ. Эксперты советую перед подачей документации проверять все тщательно, данные должны соответствовать желаемому результату.
  • Очень часто на договорах и других документах отсутствуют подписи любой из сторон, ну здесь очень ясна причина отказа. Перед подачей и получением документации всегда внимательно проверяйте на наличие всей подписей и печатей.

Закон РФ о государственной регистрации собственности

Свидетельство на право собственности на квартируВ соответствии с законодательством нашей страны процесс регистрации собственности – это достаточно важный момент, который в свою очередь поддается постоянным изменениям и дополнениям:

  • государственная регистрация считается единственным подтверждением права собственности, все остальное не может признаваться законным;
  • Государственная регистрация может проводиться лишь на территории Российской Федерации по установленной законодательством форме и единой системе оформления;
  • Правильной датой оформления считается лишь та, в которую были осуществлены изменения в Едином государственном реестре недвижимости РФ;
  • В обязательном порядке, за проведения приватизации недвижимости из заявителя на получении свидетельства о праве собственности изымает государственная пошлина без которой не осуществляется процесс.

Уклонение от обязательной регистрации

Все имущество, которое находится во владении того или иного лица, обязательно должно быть оформлению в соответствии с действующим законодательством РФ.

Иначе, могут предусматривать такие результаты:

  • Если человек не приватизировал недвижимое имущество, то соответственно он не оплачивает налоги как все граждане РФ. Данный инцидент государством рассматривается как уклонение от уплаты налогов и соответственно может угрожать наложением штрафных санкций или же еще хуже государство может отнять недвижимое имущество;
  • Человек не сможет принимать решение по поводу изменений в строительстве и других процессов, которые относятся по улучшению недвижимости, так как нет права;
  • Такое имущество нельзя продать и передать в собственность другому лицу. Это очень важный момент, так как после смерти фактического владельца имущество переходит в пользования государству;
  • в случае судебных разбирательств у владельца не будет формальных документов для подтверждения права собственности определенного недвижимого имущества, в соответствии с чем, владелец может оказаться на улице.

Поэтому изначально необходимо все имущество регистрировать, так как от этого зависит финансовое положение собственника. Правда, иногда бывает, что нет возможности зарегистрировать имущество в связи с финансовыми трудностями. В таком случаи можно лишь начать собирать доступные документы, так как это может упростить процедуру в будущем.

Особенности регистрации права на ипотечную квартиру

Свидетельство Ипотека – это одна из возможностей получить свое собственное имущество сразу, за покупку которого можно платить на протяжении нескольких лет. Процедура приватизации такого имущества немного отличается от стандартной.

 Процесс приватизации выглядит следующим образом:

  • после получения ипотеки владелец должен оформить квартиру на себя, т. е ждать удобного случая не надо;
  • заемщик, оформляя ипотеку должен предоставить, все необходимые документы, которые в будущем пригодятся для оформления свидетельства о  праве собственности;
  • в отличии от обычной приватизации, владелец во время выплаты ссуды не может сделать с данным имуществом ничего (имеется в иду продать, подарить), так как находится под арестом кредитной организации.

Как оформить квартиру в собственность в новостройке?

Оформление квартиры в собственность в новостройке – это довольно ответственный момент, который требует тщательной проверке.

 При оформлении такой квартиры необходимо учитывать:

  • срок введения дома в эксплуатацию, так как недвижимость, которая еще не функционирует, считается не зарегистрированной строителем и есть вариант, что можно потерять недвижимость;
  • перед покупкой такой недвижимости необходимо связаться со строительным агентством и проверить всю документацию, так как встречается очень много мошенников;
  • оформлять стоит право собственности в присутствии нотариуса или же юриста.

Самостоятельное оформление права собственности на квартиру в новостройке

Процесс приватизации квартиры достаточно дорогой.

Поэтому многие люди предпочитают самостоятельно заниматься оформлением.

  • Необходимо ознакомится с перечнем документов для оформления;
  • Собрать необходимый пакет документов, подтверждающих право собственности на квартиру;
  • Проконсультировать с людьми или же с юристом по поводу приватизации квартиры в новостройке;
  • Ознакомиться с документами строителя (необходимо проверить разрешающие документы на строительство и ввод дома в эксплуатацию);
  • Подать заявление в соответствующие органы для получения свидетельства о праве владения недвижимостью.

В этой статье мы уже обсуждали, как оформить в собственность квартиру в новостройке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *