Электронная регистрация права собственности на недвижимость через банк

В современном мире технологии не стоят на месте и развиваются стремительно быстро. Это привело к разработке множеству интересных сервисов и программ. Все это упрощает нам жизнь, хотя и принимается изначально достаточно сложно народом, так как люди привыкли совершенно к другому. Сегодня поговорим о том, что такое электронная регистрация права собственности на квартиру. В нашей стране создано и развивается множество сервисов, с помощью которых можно значительно упростить себе жизнь и даже сэкономить свой бюджет. Сейчас расскажем об электронной регистрации прав на некоторые объекты недвижимости и не только на квартиры.

Что такое регистрация права собственности

Регистрация права собственности на недвижимость — это процедура, вследствие которой вы официально свидетельствуете в Росреестре свое право на владение недвижимостью. При помощи электронной регистрации через банк зарегистрировать право собственности можно без личного визита Росреестра или МФЦ. Вся процедура оформления будет проходить в отделении банка — за 1 посещение.

Что включает в себя сервис электронной регистрации в банке

✓Платеж гос.пошлины за регистрацию перехода права собственности на недвижимость

✓Выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех сторон сделки

✓Отправка документации на объект недвижимости в электронном виде напрямую в Росреестр

✓Сотрудничество с Росреестром и сопровождение регистрации

✓Консультации, поддержка и содействие персонального менеджера банка

что входит в электронную регистрацию

Что такое электронная подпись (УКЭП) и зачем она необходима

Усиленная квалифицированная электронная подпись — это электронный вариант-аналог вашей обыкновенной подписи.

Для создания электронной подписи применяются криптографические средства, надежность которых удостоверяется Федеральной службой безопасности (ФСБ) России. Электронный документ, подписанный электронной подписью, обладает такой же юридической силой, как и бумажный документ. УКЭП невозможно подделать.

Для каких сделок с недвижимостью можно использовать электронную регистрацию в Сбербанке

Электронная регистрация права собственности на объект недвижимости в ПАО Сбербанк подойдет, если вы приобретаете:

✓Квартиру в новостройке или в сданном в эксплуатацию доме за наличные собственные средства или за счет ипотечных денежных средств

✓Комнату на вторичном рынке недвижимости за наличные собственные средства или за счет ипотечных денежных средств

✓Земельный участок с постройками или без них, на вторичном рынке недвижимости за наличные собственные средства или за счет ипотечных денежных средств

Где оформить электронную регистрацию права собственности

Например, самым распространенным банком для оформления электронной регистрации права собственности, по мнению клиентов в 2021 году, считается ПАО Сбербанк. В ипотечных центрах Сбербанка сразу вместе со сделкой покупки недвижимости можно оформить сделку по электронной регистрации. Ездить в банк несколько раз не нужно, все можно сделать за один визит.

Уточнить адреса ипотечных центров Сбербанка в вашем населенном пункте и получить консультацию менеджера Сбербанка можно по номеру 8-800-7709-999 или в своем личном кабинете на ДомКлик.

Как проходит электронная регистрация права собственности

✓Менеджер банка отправит документы на объект недвижимости в Росреестр в электронном виде

✓Далее Росреестр принимает документы и начинает регистрацию перехода права собственности

✓После регистрации на вашу электронную почту пришлют договор купли-продажи недвижимости и выписка из ЕГРН с электронной пометкой о государственной регистрации. Если регистрировался договор участия в долевом строительстве, тогда на вашу электронную почту пришлют документы о регистрации договора долевого участия в строительстве

Срок электронной регистрации права собственности

Процесс электронной регистрации в Росреестре, в среднем, получается пять рабочих дней. В отдельных регионах России, к примеру, в Ивановской области и Новосибирской электронная регистрация проходит всего за полтора часа.

Какие документы нужны для оформления электронной регистрации через банк

Верный пакет документов вам озвучит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета на ДомКлик. Есть документы без которых не обойтись:

✓Паспорта всех участников сделки

✓Договор на приобретение недвижимости

✓Кредитный договор если недвижимость приобретается за счет ипотечных средств

✓ИНН всех сторон сделки

✓СНИЛС всех участников сделки

Перечень документов может различаться, потому что оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными объектами недвижимости и на разных условиях.

Уточните у менеджера банка до приезда в банк на сделку точный список документов для вашего случая.

Ограничения по электронной регистрации права собственности

✓Услугой можно воспользоваться если сделки совершаются по договору купли-продажи квартир, комнат на вторичном рынке и земельных участков c хоз.постройками и без них

✓Сторонами сделки могут выступать только физ. лица имеющие гражданство России

✓Недвижимость покупается одним будущим собственником или супругами в общую совместную собственность или целиком в долевую собственность

✓Сделки с помощью электронной регистрации не проводятся по военной ипотеке и если объект недвижимости находится в залоге, то есть не должно быть обременений на недвижимости

Сколько стоит электронная регистрация права собственности

Цена такой процедуры в Сбербанке — от 7900 до 15800 рублей. Стоимость услуги зависит от местонахождения клиента и прохождения сделки, а так же от типа приобретаемого жилья.

Окончательную стоимость в конкретном случае можно узнать у менеджера Сбербанка или в личном кабинете ДомКлик.

Делаем вывод

Электронная регистрация появилась достаточно недавно в России и уже имеет большой спрос. Плюсов очень много у данной услуге, но и о минусах не стоит забывать. Большой минус этой процедуры – это цена. Не каждый человек может позволить себе дополнительно к оформлению недвижимости в агентстве недвижимости доплачивать еще и банку за электронную регистрацию. Поэтому каждый решает и выбирает для себя подходящий способ. То есть регистрировать сделку с помощью электронной регистрации, либо идти с договором в МФЦ и сдавать документы на регистрацию привычным способом для всех. Такая регистрация подачи документов в Росреестр через МФЦ будет длиться примерно девять рабочих дней.


Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности